3D Модель Игрального Кубика

Описание проекта: Моделирование игрального кубика

Цель проекта

Проект направлен на создание 3D-модели стандартного игрального кубика с использованием языка программирования OpenSCAD. Модель будет включать в себя все шесть граней кубика с соответствующими вырезами для точек, обозначающих значения от 1 до 6.

Описание модуля

Модуль dice() реализует основную форму кубика и вырезы для точек на его гранях. Внутри модуля определены следующие функции:

  1. Создание куба:

    • Используется функция cube([20, 20, 20], center=true), которая создает куб с размерами 20x20x20 единиц и центрирует его в пространстве.
  2. Вырезы для точек:

    • Для каждой грани кубика добавляются сферы, представляющие точки. Сферы имеют радиус 2 единицы и располагаются в определенных координатах, чтобы соответствовать стандартному расположению точек на игральном кубике.
    • Грань 1: Одна точка в центре.
    • Грань 2: Две точки, расположенные по диагонали.
    • Грань 3: Три точки, одна в центре и две по диагонали.
    • Грань 4: Четыре точки, расположенные по углам.
    • Грань 5: Пять точек, одна в центре и четыре по углам.
    • Грань 6: Шесть точек, расположенные по углам.

Визуализация

После вызова модуля dice() в OpenSCAD, пользователи смогут увидеть 3D-модель игрального кубика, готовую для дальнейшего использования, например, для 3D-печати или в качестве элемента в компьютерной игре.

Возможные улучшения

  • Добавление текстур или цветов для каждой грани кубика.
  • Возможность настройки размеров кубика и радиуса точек.
  • Реализация анимации броска кубика для визуализации игры.

Заключение

Данный проект представляет собой простой, но эффективный способ создания 3D-моделей с использованием OpenSCAD. Он может быть полезен как для обучения основам 3D-моделирования, так и для создания игровых элементов.

module dice() {
    difference() {
        // Основная форма кубика
        cube([20, 20, 20], center=true);

        // Вырезы для точек на гранях
        // Грань 1
        translate([0, 0, 10]) sphere(r=2); // 1

        // Грань 2
        translate([-7, -7, -10]) sphere(r=2); // 2
        translate([7, 7, -10]) sphere(r=2); // 2

        // Грань 3
        translate([-7, 7, 10]) sphere(r=2); // 3
        translate([0, 0, 10]) sphere(r=2); // 3
        translate([7, -7, 10]) sphere(r=2); // 3

        // Грань 4
        translate([-7, -7, 10]) sphere(r=2); // 4
        translate([7, 7, 10]) sphere(r=2); // 4
        translate([-7, 7, -10]) sphere(r=2); // 4
        translate([7, -7, -10]) sphere(r=2); // 4

        // Грань 5
        translate([-10, 0, 0]) sphere(r=2); // 5
        translate([10, 0, 0]) sphere(r=2); // 5
        translate([0, -10, 0]) sphere(r=2); // 5
        translate([0, 10, 0]) sphere(r=2); // 5
        translate([0, 0, 0]) sphere(r=2); // 5

        // Грань 6
        translate([0, 0, -10]) sphere(r=2); // 6
    }
}

// Вызов модуля
dice();
3D вид:
Скачать stl файл