3D Модель Игрального Кубика
Описание проекта: Моделирование игрального кубика
Цель проекта
Проект направлен на создание 3D-модели стандартного игрального кубика с использованием языка программирования OpenSCAD. Модель будет включать в себя все шесть граней кубика с соответствующими вырезами для точек, обозначающих значения от 1 до 6.
Описание модуля
Модуль dice()
реализует основную форму кубика и вырезы для точек на его гранях. Внутри модуля определены следующие функции:
-
Создание куба:
- Используется функция
cube([20, 20, 20], center=true)
, которая создает куб с размерами 20x20x20 единиц и центрирует его в пространстве.
- Используется функция
-
Вырезы для точек:
- Для каждой грани кубика добавляются сферы, представляющие точки. Сферы имеют радиус 2 единицы и располагаются в определенных координатах, чтобы соответствовать стандартному расположению точек на игральном кубике.
- Грань 1: Одна точка в центре.
- Грань 2: Две точки, расположенные по диагонали.
- Грань 3: Три точки, одна в центре и две по диагонали.
- Грань 4: Четыре точки, расположенные по углам.
- Грань 5: Пять точек, одна в центре и четыре по углам.
- Грань 6: Шесть точек, расположенные по углам.
Визуализация
После вызова модуля dice()
в OpenSCAD, пользователи смогут увидеть 3D-модель игрального кубика, готовую для дальнейшего использования, например, для 3D-печати или в качестве элемента в компьютерной игре.
Возможные улучшения
- Добавление текстур или цветов для каждой грани кубика.
- Возможность настройки размеров кубика и радиуса точек.
- Реализация анимации броска кубика для визуализации игры.
Заключение
Данный проект представляет собой простой, но эффективный способ создания 3D-моделей с использованием OpenSCAD. Он может быть полезен как для обучения основам 3D-моделирования, так и для создания игровых элементов.
module dice() {
difference() {
// Основная форма кубика
cube([20, 20, 20], center=true);
// Вырезы для точек на гранях
// Грань 1
translate([0, 0, 10]) sphere(r=2); // 1
// Грань 2
translate([-7, -7, -10]) sphere(r=2); // 2
translate([7, 7, -10]) sphere(r=2); // 2
// Грань 3
translate([-7, 7, 10]) sphere(r=2); // 3
translate([0, 0, 10]) sphere(r=2); // 3
translate([7, -7, 10]) sphere(r=2); // 3
// Грань 4
translate([-7, -7, 10]) sphere(r=2); // 4
translate([7, 7, 10]) sphere(r=2); // 4
translate([-7, 7, -10]) sphere(r=2); // 4
translate([7, -7, -10]) sphere(r=2); // 4
// Грань 5
translate([-10, 0, 0]) sphere(r=2); // 5
translate([10, 0, 0]) sphere(r=2); // 5
translate([0, -10, 0]) sphere(r=2); // 5
translate([0, 10, 0]) sphere(r=2); // 5
translate([0, 0, 0]) sphere(r=2); // 5
// Грань 6
translate([0, 0, -10]) sphere(r=2); // 6
}
}
// Вызов модуля
dice();