3D LEGO Figure Model
Описание проекта: Модель LEGO-фигуры
Цель проекта
Создание 3D-модели LEGO-фигуры с использованием языка программирования OpenSCAD. Проект направлен на изучение основ 3D-моделирования и программирования, а также на развитие навыков работы с геометрическими примитивами.
Описание модели
Модель представляет собой стилизованную LEGO-фигуру, состоящую из нескольких основных частей: тела, головы, рук и ног. Каждая часть модели создается с использованием различных геометрических примитивов, таких как кубы, цилиндры и сферы.
Структура модели
-
Тело:
- Основная часть фигуры выполнена в виде куба размером 8x8x20 единиц, который расположен в центре координат.
- Для создания эффекта соединения с ногами, из куба вырезается цилиндр радиусом 4 и высотой 21, который расположен ниже тела.
-
Голова:
- Голова фигуры представлена в виде сферы радиусом 5, расположенной на высоте 14 единиц над телом.
-
Руки:
- Руки выполнены в виде цилиндров радиусом 2 и высотой 10, которые расположены по обе стороны от тела на уровне 8 единиц. Цилиндры повёрнуты на 90 градусов для создания эффекта рук.
-
Ноги:
- Ноги представлены двумя кубами размером 4x8x10, расположенными по обе стороны от центра тела. Это создает устойчивую базу для фигуры.
Технические детали
- Модель создается с использованием функции
difference()
, которая позволяет вырезать одну геометрическую фигуру из другой. - Все элементы модели расположены относительно центра координат, что упрощает дальнейшую модификацию и масштабирование.
- Использование функций
translate()
иrotate()
позволяет точно позиционировать и ориентировать части фигуры.
Заключение
Проект LEGO-фигуры является отличным примером применения 3D-моделирования для создания простых, но выразительных объектов. Он может служить основой для дальнейших экспериментов с более сложными формами и анимацией, а также для изучения принципов дизайна и инженерии.
module lego_figure() {
// Body
difference() {
cube([8, 8, 20], center = true);
translate([0, 0, -1])
cylinder(r = 4, h = 21, center = true);
}
// Head
translate([0, 0, 14])
sphere(r = 5);
// Arms
translate([-8, 0, 8])
rotate([0, 90, 0])
cylinder(r = 2, h = 10, center = true);
translate([8, 0, 8])
rotate([0, 90, 0])
cylinder(r = 2, h = 10, center = true);
// Legs
translate([-4, 0, 0])
cube([4, 8, 10], center = true);
translate([4, 0, 0])
cube([4, 8, 10], center = true);
}
lego_figure();