3D модель булавы (Mace)

Описание проекта: Модель булавы (Mace)

Цель проекта

Создание 3D-модели булавы (mace) с использованием языка программирования OpenSCAD. Проект направлен на изучение основ 3D-моделирования, а также на практическое применение трансляции, вращения и объединения объектов в OpenSCAD.

Описание модели

Модель булавы состоит из двух основных частей: ручки и головки.

  1. Ручка:

    • Ручка представляет собой цилиндр высотой 100 единиц и радиусом 5 единиц, расположенный вертикально. Она смещена вниз на 50 единиц, чтобы ее основание находилось на уровне координатной плоскости (Z=0). Это создает эффект, что ручка выходит из земли.
  2. Головка:

    • Головка булавы состоит из двух рядов сфер, расположенных по кругу.
    • Первый ряд включает шесть сфер радиусом 10 единиц, которые расположены на расстоянии 10 единиц от центра. Сферы равномерно распределены по окружности с шагом в 60 градусов.
    • Второй ряд состоит из шести меньших сфер радиусом 5 единиц, расположенных на расстоянии 15 единиц от центра, также с шагом в 60 градусов. Это создает эффект многослойной головки, придавая модели более агрессивный и массивный вид.

Технические детали

  • Используемый язык: OpenSCAD
  • Основные функции: translate(), rotate(), cylinder(), sphere(), union()
  • Модель может быть изменена путем изменения параметров радиуса и высоты, а также количества сфер для создания различных вариантов булавы.

Применение

Данная модель может быть использована в различных проектах, связанных с 3D-печатью, анимацией или видеоиграми. Она может служить как элемент декора, так и оружие для персонажей в играх. Проект также может быть полезен для изучения основ 3D-моделирования и программирования в OpenSCAD.

Заключение

Проект по созданию модели булавы демонстрирует возможности OpenSCAD в создании сложных форм с использованием простых геометрических примитивов. Это отличный пример для начинающих моделлеров, желающих освоить основы 3D-дизайна.

module mace() {
    // Handle
    translate([0, 0, -50])
        cylinder(h = 100, r = 5, center = false);

    // Head
    translate([0, 0, 50])
        union() {
            for (i = [0 : 5]) {
                rotate(i * 60)
                    translate([0, 10, 0])
                        sphere(r = 10);
            }
            for (i = [0 : 5]) {
                rotate(i * 60)
                    translate([0, 15, 0])
                        sphere(r = 5);
            }
        }
}

mace();
3D вид:
Скачать stl файл