3D модель шашлыка
Описание проекта: Моделирование шашлыка в 3D
Цель проекта
Создание 3D-модели шашлыка с использованием языка программирования OpenSCAD. Проект позволяет визуализировать шашлык, учитывая его параметры, такие как длина и диаметр шампура, а также вес и размер кусочков мяса.
Исходные данные
Проект основан на следующих параметрах:
- Длина шампура: 30 см
- Диаметр шампура: 0.5 см
- Вес одного кусочка мяса: 0.1 кг
- Размер одного кусочка мяса: 3 см
Описание функциональности
-
Расчет количества кусочков мяса:
- На основе заданного веса шашлыка (в данном случае 0.5 кг) вычисляется количество кусочков мяса, которое будет использоваться. Это достигается делением общего веса на вес одного кусочка мяса.
-
Создание шампура:
- Шампур моделируется в виде цилиндра с заданной длиной и диаметром. Он располагается в центре координатной системы.
-
Создание кусочков мяса:
- Кусочки мяса моделируются в виде кубов. Они располагаются вдоль шампура с учетом их размера и расстояния между ними. Каждый кусочек мяса смещается по оси Z, чтобы создать эффект нанизывания на шампур.
Пример использования
Вызов модуля shashlik(0.5)
создает 3D-модель шашлыка весом 0.5 кг. Модель включает в себя шампур и соответствующее количество кусочков мяса, равномерно распределенных по его длине.
Применение
Данный проект может быть использован для:
- Визуализации шашлыка в кулинарных приложениях.
- Создания 3D-моделей для печати на 3D-принтере.
- Образовательных целей, связанных с программированием и 3D-моделированием.
Заключение
Проект представляет собой простой, но эффективный способ моделирования шашлыка с использованием OpenSCAD, что позволяет пользователям легко изменять параметры и получать различные варианты шашлыка в 3D-формате.
module shashlik(weight) {
// Параметры шашлыка
skewer_length = 30; // длина шампура в см
skewer_diameter = 0.5; // диаметр шампура в см
meat_piece_weight = 0.1; // вес одного кусочка мяса в кг
meat_piece_size = 3; // размер одного кусочка мяса в см
// Количество кусочков мяса
num_meat_pieces = weight / meat_piece_weight;
// Создание шампура
cylinder(h = skewer_length, d = skewer_diameter, center = true);
// Создание кусочков мяса
for (i = [0 : num_meat_pieces - 1]) {
translate([0, 0, (i - num_meat_pieces / 2) * (meat_piece_size + 0.5)]) {
cube([meat_piece_size, meat_piece_size, meat_piece_size], center = true);
}
}
}
// Вызов модуля с весом шашлыка 0.5 кг
shashlik(0.5);