Модель Бурдж-Халифа
Описание проекта: Модель Бурдж-Халифа
Проект представляет собой 3D-модель знаменитого небоскрёба Бурдж-Халифа, расположенного в Дубае, ОАЭ. Модель создана с использованием языка программирования OpenSCAD, который позволяет генерировать 3D-объекты с помощью кода. Основная цель проекта — продемонстрировать возможности параметрического моделирования и создать визуализацию архитектурного шедевра.
Структура модели
-
Основание:
- Модель начинается с создания основания небоскрёба, представляющего собой куб размером 30x30x10 единиц. Это основание служит фундаментом для дальнейшего построения.
-
Основная башня:
- На основании располагается основная часть башни, выполненная в виде цилиндра, который был масштабирован по высоте для достижения эффекта вытянутой формы. Цилиндр имеет радиус 5 единиц и высоту 1 единицу, что создает основу для дальнейшего сужения.
-
Сужающиеся секции:
- Для создания характерного силуэта Бурдж-Халифа добавлены сужающиеся секции. В цикле создаются пять цилиндров, каждый из которых постепенно уменьшается в диаметре и располагается на высоте, увеличивающейся на 20 единиц. Это придаёт модели эффект постепенного сужения к верхней части.
-
Шпиль:
- Завершает модель шпиль, который также выполнен в виде цилиндра, но с меньшим радиусом (2 единицы) и высотой 20 единиц. Шпиль добавляет финальный штрих к архитектурному образу небоскрёба.
-
Внутреннее пространство:
- Для создания эффекта полости внутри башни, в модели предусмотрено вырезание внутренней части цилиндра, что позволяет визуализировать структуру и придаёт модели реалистичность.
Технические детали
- Язык программирования: OpenSCAD
- Используемые примитивы: кубы, цилиндры
- Трансформации: перемещение (translate), масштабирование (scale)
- Циклы: используются для создания повторяющихся элементов (сужающихся секций)
Заключение
Проект "Модель Бурдж-Халифа" является отличным примером применения параметрического моделирования для создания сложных архитектурных форм. Он может быть использован как учебный материал для изучения основ 3D-моделирования, а также как основа для дальнейших доработок и улучшений, таких как добавление текстур, освещения и других деталей, которые сделают модель ещё более реалистичной.
module burj_khalifa() {
difference() {
union() {
// Base
translate([0, 0, 0])
cube([30, 30, 10]);
// Main tower
translate([15, 15, 10])
scale([1, 1, 10])
cylinder(r=5, h=1, center=true);
// Tapering sections
for (i = [0:5]) {
translate([15, 15, 10 + i * 20])
scale([1 - i * 0.1, 1 - i * 0.1, 1])
cylinder(r=5, h=20, center=true);
}
// Spire
translate([15, 15, 130])
scale([0.5, 0.5, 1])
cylinder(r=2, h=20, center=true);
}
// Cut out the interior
translate([15, 15, 10])
scale([0.8, 0.8, 10])
cylinder(r=5, h=1, center=true);
}
}
burj_khalifa();