Шахматная фигура Пешка

Описание проекта: Модель шахматной фигуры "Пешка"

Цель проекта

Создание 3D-модели шахматной фигуры "пешка" с использованием языка программирования OpenSCAD. Проект направлен на изучение основ 3D-моделирования и программирования в OpenSCAD, а также на практическое применение геометрических примитивов для создания сложных форм.

Описание модели

Модель пешки состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых создается с помощью геометрических примитивов:

  1. Основание:

    • Создается с помощью цилиндра высотой 5 единиц и радиусом 10 единиц.
    • Для создания эффекта "вырезанного" дна, добавляется второй цилиндр с высотой 5.1 единиц и радиусом 9.5 единиц, который сдвинут вниз на 0.1 единицы. Это позволяет создать визуальный эффект, что основание не полностью плоское.
  2. Тело:

    • Тело пешки формируется с помощью цилиндра высотой 20 единиц и радиусом 8 единиц. Этот элемент расположен на высоте 5 единиц над основанием, что создает плавный переход от основания к телу.
  3. Шея:

    • Шея пешки создается с помощью цилиндра высотой 5 единиц и радиусом 4 единицы. Она расположена на высоте 25 единиц, что делает ее более узкой по сравнению с телом.
  4. Голова:

    • Голова пешки представлена в виде сферы радиусом 6 единиц, расположенной на высоте 30 единиц. Это завершает форму фигуры и придает ей характерный вид.

Технические детали

  • Язык программирования: OpenSCAD
  • Используемые примитивы: цилиндры и сфера
  • Параметры: высота и радиус для каждого элемента модели

Заключение

Проект по созданию 3D-модели пешки является отличным примером применения программирования для 3D-дизайна. Он позволяет не только изучить основы работы с OpenSCAD, но и развить навыки в области геометрического моделирования. Модель может быть использована для печати на 3D-принтере или в качестве элемента для шахматного набора.

module pawn() {
    difference() {
        // Base
        cylinder(h=5, r=10, center=false);


    }

    // Body
    translate([0, 0, 5])
        cylinder(h=20, r=8, center=false);

    // Neck
    translate([0, 0, 25])
        cylinder(h=5, r=4, center=false);

    // Head
    translate([0, 0, 30])
        sphere(r=6);
}

pawn();
3D вид:
Скачать stl файл