Генерация и визуализация куба
Описание проекта: Рекурсивное создание кубов
Цель проекта
Проект направлен на создание визуализации рекурсивной структуры кубов с использованием языка программирования OpenSCAD. Основная идея заключается в том, чтобы с помощью рекурсии генерировать последовательность кубов, уменьшающихся в размере и располагающихся друг над другом.
Описание функциональности
Проект реализует функцию recursive_cube(size, depth)
, которая принимает два параметра:
size
: массив, представляющий размеры куба в трех измерениях (ширина, высота, глубина).depth
: целое число, определяющее уровень рекурсии.
Функция работает следующим образом:
- Если значение
depth
больше 0, создается куб заданного размера с помощью функцииcube(size)
. - Затем происходит трансляция (перемещение) координатной системы на половину размера куба по осям X и Y, а по оси Z — на величину, равную высоте куба.
- После этого функция вызывает саму себя с уменьшенным размером куба (в два раза меньше) и уменьшенным значением
depth
(на 1).
Основной вызов
В конце проекта происходит основной вызов функции recursive_cube([10, 10, 10], 5)
, который инициирует создание рекурсивной структуры кубов с начальным размером 10x10x10 и глубиной рекурсии 5. Это означает, что будет создано 5 уровней кубов, каждый из которых будет в два раза меньше предыдущего.
Визуализация
Результатом выполнения данного проекта будет трехмерная визуализация, представляющая собой пирамиду из кубов, где каждый следующий уровень состоит из кубов, уменьшающихся в размерах и расположенных по центру предыдущего уровня. Это создает эффект глубины и многослойности, что может быть использовано для различных целей, таких как:
- Декоративные элементы в 3D-дизайне.
- Образовательные материалы для изучения рекурсии и 3D-моделирования.
- Основы для дальнейших экспериментов с формами и структурами в OpenSCAD.
Заключение
Проект демонстрирует возможности рекурсивного программирования в контексте 3D-моделирования и может быть расширен для создания более сложных форм и структур, а также для изучения различных алгоритмов генерации объектов.
module recursive_cube(size, depth) {
if (depth > 0) {
cube(size);
translate([size[0] / 2, size[1] / 2, size[2]]) {
recursive_cube(size * 0.5, depth - 1);
}
}
}
// Основной вызов рекурсивной функции
recursive_cube([10, 10, 10], 5);