Генерация и визуализация куба

Описание проекта: Рекурсивное создание кубов

Цель проекта

Проект направлен на создание визуализации рекурсивной структуры кубов с использованием языка программирования OpenSCAD. Основная идея заключается в том, чтобы с помощью рекурсии генерировать последовательность кубов, уменьшающихся в размере и располагающихся друг над другом.

Описание функциональности

Проект реализует функцию recursive_cube(size, depth), которая принимает два параметра:

  • size: массив, представляющий размеры куба в трех измерениях (ширина, высота, глубина).
  • depth: целое число, определяющее уровень рекурсии.

Функция работает следующим образом:

  1. Если значение depth больше 0, создается куб заданного размера с помощью функции cube(size).
  2. Затем происходит трансляция (перемещение) координатной системы на половину размера куба по осям X и Y, а по оси Z — на величину, равную высоте куба.
  3. После этого функция вызывает саму себя с уменьшенным размером куба (в два раза меньше) и уменьшенным значением depth (на 1).

Основной вызов

В конце проекта происходит основной вызов функции recursive_cube([10, 10, 10], 5), который инициирует создание рекурсивной структуры кубов с начальным размером 10x10x10 и глубиной рекурсии 5. Это означает, что будет создано 5 уровней кубов, каждый из которых будет в два раза меньше предыдущего.

Визуализация

Результатом выполнения данного проекта будет трехмерная визуализация, представляющая собой пирамиду из кубов, где каждый следующий уровень состоит из кубов, уменьшающихся в размерах и расположенных по центру предыдущего уровня. Это создает эффект глубины и многослойности, что может быть использовано для различных целей, таких как:

  • Декоративные элементы в 3D-дизайне.
  • Образовательные материалы для изучения рекурсии и 3D-моделирования.
  • Основы для дальнейших экспериментов с формами и структурами в OpenSCAD.

Заключение

Проект демонстрирует возможности рекурсивного программирования в контексте 3D-моделирования и может быть расширен для создания более сложных форм и структур, а также для изучения различных алгоритмов генерации объектов.

module recursive_cube(size, depth) {
    if (depth > 0) {
        cube(size);
        translate([size[0] / 2, size[1] / 2, size[2]]) {
            recursive_cube(size * 0.5, depth - 1);
        }
    }
}

// Основной вызов рекурсивной функции
recursive_cube([10, 10, 10], 5);
3D вид:
Скачать stl файл