Цилиндрическая структура на окружности
Описание проекта: Генерация цилиндрической структуры на окружности
Цель проекта
Проект направлен на создание 3D-модели, состоящей из нескольких цилиндров, равномерно распределённых по окружности. Это может быть полезно для визуализации различных архитектурных элементов, создания декоративных объектов или для использования в играх и анимациях.
Исходные данные
- Количество сегментов: $fn=100$ — увеличивает количество сегментов для более гладкой окружности, что позволяет добиться более реалистичного отображения.
- Радиус окружности:
radius = 50
— определяет радиус окружности, по которой будут расположены цилиндры. - Радиус цилиндров:
cylinder_radius = 5
— задаёт радиус каждого цилиндра. - Высота цилиндров:
cylinder_height = 20
— определяет высоту цилиндров. - Количество цилиндров:
num_cylinders = 10
— устанавливает количество цилиндров, которые будут размещены по окружности.
Алгоритм
- Цикл для размещения цилиндров: Используется цикл
for
, который проходит от 0 доnum_cylinders - 1
. На каждой итерации:- Вычисляется угол для текущего цилиндра:
angle = i * 360 / num_cylinders
. - Определяются координаты
x
иy
для размещения цилиндра на окружности с использованием тригонометрических функцийcos
иsin
. - Цилиндр создаётся с помощью функции
cylinder
, которая принимает параметры высоты и радиуса, и размещается в вычисленных координатах с помощью функцииtranslate
.
- Вычисляется угол для текущего цилиндра:
Результат
В результате выполнения данного кода будет создана 3D-модель, состоящая из 10 цилиндров, равномерно распределённых по окружности радиусом 50. Каждый цилиндр будет иметь радиус 5 и высоту 20, что создаст эффект "столбиков", окружающих центральную точку.
Применение
Данная модель может быть использована в различных областях, таких как:
- Архитектурное проектирование (например, для создания колонн или декоративных элементов).
- Дизайн интерьеров (например, для создания уникальных светильников или мебели).
- Визуализация в играх и анимациях (например, для создания окружения или объектов).
Проект демонстрирует возможности программирования для 3D-моделирования и может быть расширен для добавления дополнительных элементов, таких как текстуры, цвета или анимации.
$fn=100; // Увеличиваем количество сегментов для более гладкой окружности
radius = 50; // Радиус окружности
cylinder_radius = 5; // Радиус цилиндров
cylinder_height = 20; // Высота цилиндров
num_cylinders = 20; // Количество цилиндров
for (i = [0 : num_cylinders - 1]) {
angle = i * 360 / num_cylinders; // Угол для каждого цилиндра
x = radius * cos(angle); // X координата
y = radius * sin(angle); // Y координата
translate([x, y, 0]) {
cylinder(h = cylinder_height, r = cylinder_radius);
}
}